Борис (isirob) wrote,
Борис
isirob

Category:

Семинар "Фотография и кино". Владимир Мишуков и Андрей Звягинцев.

 
Семинар был вчера, в здании РГГУ. В. Мишуков (на фото справа) - фотограф, сотрудничающий с режиссером А. Звягинцевым (на фото слева) и просто его друг.
Разговор шёл о фотографии и кино в основном на примере фильмов Звягинцева "Возвращение" и "Изгнание".
Перескажу наиболее понравившиеся (и запомнившиеся) моменты.
Вопрос:
- Андрей, используются ли в кино композиционные приёмы живописи?
- Используются. Например, в "Возвращении" сцену со спящим отцом можно было снять великим множеством способов: 50 или 100. Но мы выбрали именно такое положение камеры и такой свет, чтобы получилось как на картине, где Христоса сняли с креста.

Вопрос:
- Андрей, что на что больше влияет: фотография на кино или кино на фотографию?
- На мой взгляд, прошли те времена, когда в большей степени фотография влияла на кино, чем кино на фотографию. Кино сейчас находится в положении массового искусства, фотография - элитарного. Проще говоря, гораздо больше людей ходит в кинотеатры, чем на фотовыставки. Фотография - более ёмкое искусство, ведь в ней требуется уложить в один кадр столько, сколько в кино укладывается в 24 кадра.

- Андрей, возможен ли компромисс: снять коммерческое кино, не опускаясь до примитивного уровня. Т.е. чтобы расходы всё-таки окупились в прокате, но и чтобы не ширпотреб снимать.
- Увы, такой компромисс невозможен! Таковы уж законы нашего общества - чем тоньше материи, на уровне которых идёт творчество (неважно, кино это, живопись или музыка), тем меньшее количество людей это способно воспринимать. И наоборот - чем многочисленнее группа людей, тем более простым языком с ней приходится говорить...

- Владимир, каковы основные секреты Вашего творчества?
- Главный секрет в том, что никаких секретов у меня нет. Основной исповедуемый мной принцип - снимай то, что тебя больше всего волнует в данный момент!

- Владимир, каким образом Вы чаще снимаете людей: делаете постановочные снимки или ловите моменты?
- И то, и другое. Одно другого не отрицает. Бывает делаю постановочные снимки и так замучаю модель, что она уже перестаёт обращать внимание на камеру. Вот тут-то и начинается самое интересное...

- Владимир, а то, что сейчас с развитием цифровых технологий фотоаппарат берёт в руки чуть ли не каждый - это хорошо или плохо?
- Хорошо! Это заставляет профессионалов, до того почивавших на лаврах, пошевеливаться и выдавать что-то новое, подтверждать свою квалификацию!

- Владимир, Вы снимаете на плёнку или на цифру?
- До недавнего времени снимал на плёнку: все фотографии к "Возвращению" сняты старой доброй Лейкой на ЧБ плёнку. Перед съёмками изгнания купил 17-Мпикс. Mark, стал снимать в цвете.

- Владимир, а на цифру Вы снимаете в Raw или в JPEG?
общий смех,  переходящий в истерику....

Некоторые фотографии В. Мишукова можно посмотреть здесь: http://www.prolab.ru/news/221
Также на семинаре показывали много его снимков на большом экране, соответственно я их для себя поснимал. Постить не буду, т.к. возможны неприятности за нарушение авторских прав. Да и качество экранных копий, снятых на ISO 1600 понятно какое... чисто ознакомительное.
Тем не менее, если кому интересно - могу прислать по мылу, всего их у меня более 140 штук общим весом 135 Мб
Subscribe
promo isirob july 24, 2014 22:49 18
Buy for 20 tokens
1 La Crema - так называется последняя ночь Фальяса, с 19 (день св. Иосифа) на 20 марта. В 10 часов вечера зажигают малые скульптурные группы (высотой в человеческий рост или чуток больше). Сжигают, конечно же, не так просто, а со спецэффектами. Для наблюдения облюбовал вот эту группу в центре…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments