... а образец британского стиля напомнил о Лондоне, там таких много бегает:
Также очень порадовала коллекция техноарта: она практически полностью обновилась по сравнению с прошлым годом.
Но больше всего порадовал вот этот экспонат:
Я было дело заволновался, увидев на носу катера надпись Emden. Не то чтобы я надеялся на то, что этот катер имеет отношение к ТОМУ САМОМУ "Эмдену" (который похозяйничал в Индийском океане в начале Первой мировой войны), но всё-таки...
На табличке под этим катером написано следующее:
"Командирский катер крейсера "Эмден II"
Краткая история катера
Через год после заключения Версальского договора Кайзеровская Германия получила разрешение союзников на постройку 4 лёгких крейсеров, что являлось воплощением возрождения её военного могущества после поражения в Первой мировой войне. Головным судном этой серии стал крейсер "Эмден II", названный в честь своего одноименного предшественника - рейдера "Эмден", погибшего в Первую мировую войну с линкором "Сидней".
"Эмден II" был заложен 08.12.1921 г. в Германии, спущен на воду 07.01.1925 г., потоплен британскими бомбардировщиками в Кёнигсберге 10.04.1945 г.
Командиром крейсера был назначен командующий военно-морскими силами кайзеровской Германии адмирал Ганс фон Зенкер. По его личной инициативе и был заложен настоящий катер в качестве транспортного средства для доставки адмирала с судна на берег и приёма морских парадов. Катер стал воплощением высокого стиля для склонного к вычурной роскоши фон Зенкера.
С 1938-39 по 45 гг. катер базировался в реабилитационном центре лётчиков люфтваффе в Кёнигсберге. На катере любил кататься часто приезжавший сюда глава люфтваффе Герман Геринг. На каком-то этапе катер стал его личным судном.
После окончания войны трофейный катер был лично подарен И.В. Сталиным физику-ядерщику А.Ф. Иоффе.
В 50-е годы изрядно подгнившие палуба и надстройки катера были подвергнуты чудовищным переделкам, принципиально изменившим облик судна. Наборный палубный настил был заменён дюралем, двигатель Юнкерс заменен двигателем от автомобиля "Победа".
В декабре 2005 г. остатки катера были чудом обнаружены и приобретены (а фактически вынуты из-под ножа бульдозера) во время ликвидации одной из лодочных стоянок на окраине С.- Петербурга. После выяснения исторического облика и биографии судна была проведена его тщательная реставрация. на судне тщательно восстановлены ручная резьба, геральдика, наружная отделка, стрелковое вооружение, интерьеры кокпита и каюты. Все металлические детали отделки (кроме швартовых устройств) покрыты позолотой 985. Макет станкового зенитного пулемёта MG-3 изготовлен путём доработки макета пулемёта "Максим" 1923 г. на катере после реставрации установлен дизель VETUS мощностью 27 л.с."
Достоверность всего этого текста на табличке вызывает большие сомнения, т.к. я нашёл в нём следующие фактические ошибки:
Во-первых, "Сидней", потопивший первого "Эмдена" был не линкором, а тоже лёгким крейсером, просто гораздо сильнее вооружённым.
Во-вторых, "Эмден", построенный в 1921 г. был не вторым, а третьим кораблём, носящим это имя. Второй (тоже лёгкий крейсер) был построен в 1916 г., интернирован в Скапа-Флоу англичанами в 18-м (вместе с большинством других кораблей кайзеровского флота) и затоплен 17 июля 1919 г. во время знаменитого "самоубийства германского флота" в том же Скапа-Флоу.
Остальное смотрите в альбоме: http://photofile.ru/users/ivbormih/95066784/ Но больше всего порадовал вот этот экспонат:
Я было дело заволновался, увидев на носу катера надпись Emden. Не то чтобы я надеялся на то, что этот катер имеет отношение к ТОМУ САМОМУ "Эмдену" (который похозяйничал в Индийском океане в начале Первой мировой войны), но всё-таки...
На табличке под этим катером написано следующее:
"Командирский катер крейсера "Эмден II"
Краткая история катера
Через год после заключения Версальского договора Кайзеровская Германия получила разрешение союзников на постройку 4 лёгких крейсеров, что являлось воплощением возрождения её военного могущества после поражения в Первой мировой войне. Головным судном этой серии стал крейсер "Эмден II", названный в честь своего одноименного предшественника - рейдера "Эмден", погибшего в Первую мировую войну с линкором "Сидней".
"Эмден II" был заложен 08.12.1921 г. в Германии, спущен на воду 07.01.1925 г., потоплен британскими бомбардировщиками в Кёнигсберге 10.04.1945 г.
Командиром крейсера был назначен командующий военно-морскими силами кайзеровской Германии адмирал Ганс фон Зенкер. По его личной инициативе и был заложен настоящий катер в качестве транспортного средства для доставки адмирала с судна на берег и приёма морских парадов. Катер стал воплощением высокого стиля для склонного к вычурной роскоши фон Зенкера.
С 1938-39 по 45 гг. катер базировался в реабилитационном центре лётчиков люфтваффе в Кёнигсберге. На катере любил кататься часто приезжавший сюда глава люфтваффе Герман Геринг. На каком-то этапе катер стал его личным судном.
После окончания войны трофейный катер был лично подарен И.В. Сталиным физику-ядерщику А.Ф. Иоффе.
В 50-е годы изрядно подгнившие палуба и надстройки катера были подвергнуты чудовищным переделкам, принципиально изменившим облик судна. Наборный палубный настил был заменён дюралем, двигатель Юнкерс заменен двигателем от автомобиля "Победа".
В декабре 2005 г. остатки катера были чудом обнаружены и приобретены (а фактически вынуты из-под ножа бульдозера) во время ликвидации одной из лодочных стоянок на окраине С.- Петербурга. После выяснения исторического облика и биографии судна была проведена его тщательная реставрация. на судне тщательно восстановлены ручная резьба, геральдика, наружная отделка, стрелковое вооружение, интерьеры кокпита и каюты. Все металлические детали отделки (кроме швартовых устройств) покрыты позолотой 985. Макет станкового зенитного пулемёта MG-3 изготовлен путём доработки макета пулемёта "Максим" 1923 г. на катере после реставрации установлен дизель VETUS мощностью 27 л.с."
Достоверность всего этого текста на табличке вызывает большие сомнения, т.к. я нашёл в нём следующие фактические ошибки:
Во-первых, "Сидней", потопивший первого "Эмдена" был не линкором, а тоже лёгким крейсером, просто гораздо сильнее вооружённым.
Во-вторых, "Эмден", построенный в 1921 г. был не вторым, а третьим кораблём, носящим это имя. Второй (тоже лёгкий крейсер) был построен в 1916 г., интернирован в Скапа-Флоу англичанами в 18-м (вместе с большинством других кораблей кайзеровского флота) и затоплен 17 июля 1919 г. во время знаменитого "самоубийства германского флота" в том же Скапа-Флоу.
Journal information