1
Друзья, а видали ли вы когда-нибудь такой метромост, на котором пешеходам можно запросто ходить по путям? Хотите верьте, хотите проверьте, но на фото выше - именно такой мост: пути отделены от пешеходной дорожки только жирной жёлтой линией и цепью фонарей на невысоких столбиках. Нужно перейти на другую сторону моста или разойтись со встречными пешеходами - без проблем: на путях не опасно, ибо нету в метро Порту контактного рельса как у нас, вместо него наверху кабель. Приближающийся поезд слышно издалека, попасть под него можно только очень-очень сдуру...
Впрочем, есть ещё много причин, по которым этот мост заслуживает большого и обстоятельного поста...
Вот так он выглядит на рассвете:
2
Если кому-то показалось, что в его облике есть что-то общее с Эйфелевой башней, то это не случайно: мост построен по проекту ученика Г. Эйфеля: швейцарца Теофила Сайрига в 1886 году. Мост двухуровневый: нижний - автомобильный, по верхнему ходят поезда метро. И на обоих уровнях есть пешеходные дорожки, с которых открываются виды на город, карабкающийся по крутым берегам реки Дору.
В продолжение заглавной фоты: несколько ночных видов с верхнего уровня:
3
4
5
6
7
Ночная съёмка с этого моста осложнена тем, что штатив приходится ставить на тонкий стальной настил, который вибрирует при каждом прохождении поезда или пешехода. Соответственно, приходится ловить короткие промежутки времени, когда он не вибрирует...
Для полноты картины: несколько дневных видов с нижнего уровня:
8
9
И напоследок - пара ракурсов моста в предзакатном освещении и один вид в контровом свете
10
11
12
Journal information