Борис (isirob) wrote,
Борис
isirob

Туманное утро в Гёреме


1
Это утро вознаградило меня за все предшествовавшие засады в пути. Мало того, что компания Аэросвит проверила мою бдительность перед Новым годом, по пути возникли новые заморочки.

Рейс до Киева (совместный Аэросвита с Аэрофлотом) прошёл без проблем. Затем была пересадка на рейс Туркиш Эйрлайнс в Стамбул. Всего нас оказалось 7 человек на этом пересадочном рейсе. Нас завели в какой-то зал, подошёл человек от Аэросвита, собрал паспорта и пообещал вернуться уже с посадочными талонами. Ждём полчаса, час... Вдруг он возвращается и просит предоставить ему бумаги с номерами брони, у кого есть (распечатанные при покупке билета на сайте). А то турки не могут по фамилиям пассажиров найти бронь в системе. И опять пропал, теперь надольше. Народ начал потихоньку нервничать: почему вместо того, чтобы просто пройти к стойкам регистрации, подошёл фиг знает кто, собрал паспорта и пропал? Он до посадки на рейс вообще появится? Начали терроризировать работников аэропорта, они поведали, что Аэросвит официально банкротится, им на пассажиров уже накласть, и они могли попросту не оплатить туркам купленные билеты... Ближе ко времени вылета, мужик всё-таки появился с паспортами и посадочными талонами, вылетели вовремя. К слову, на обратном пути у турок тоже возникла заморочка с моим бронированием, так что от стойки регистрации пришлось бежать в представительство компании Туркиш Эйрлайнс, но в итоге всё обошлось, на рейс попал.
В общем, вечером 1 января прилетел в Стамбул, а утром 2-го был запланирован уже отъезд в Каппадокию. Я уже знал, что автобусы отходят туда только утром и вечером, дневных рейсов нет. И лучше бы приехать на автовокзал (отогар) до 8 утра. Вроде бы время рассчитал с запасом, вышел из отеля - ещё 7 не было. Но оказалось не всё так просто: схема метро Стамбула в действительности оказалась схемой скоростного транспорта - метро, фуникулёров и скоростного трамвая. При этом, пересадка из метро на трамвай - это пара кварталов по улицам, от указателя к указателю! В итоге, непредвиденные задержки привели к тому, что времени чуть-чуть не хватило, на отогаре оказался где-то в 08.05. К слову, их отогар - это не просто автовокзал, а скорее рынок, на котором множество фирм-перевозчиков предлагает свои услуги. Так вот, оказалось, что из этого множества фирм все автобусы на Гёреме и Невшехир (крупный город по соседству) ушли в 8, и теперь надо ждать до вечера или ехать в Кайсери. В принципе, ехать до Невхешира или до Кайсери - един хрен более полусуток. А от Кайсери до Гёреме ещё час, автобусы достаточно часто ходят. Турецкие международные автобусы - весьма комфортный и недорогой вид транспорта, не считая того, что пользуются им почти исключительно местные. Туристов не было или почти не было. Автобус оборудован аж двумя бортпроводниками, но ни один из них не говорит по-английски, так что на остановке даже спросить про продолжительность стоянки анреал. Пришлось наблюдать за другими пассажирами: если автобус остановился у кафешки, и все дружно в неё устремились, начали заказывать еду - значит, можно тоже успеть поесть, автобус без тебя не уедет...
Приехал в Кайсери к 11 часам вечера - оказался перед выбором: до Гёреме автобусы не идут, только такси (это всё-таки небольшой городок). Но можно доехать на автобусе до Невшехира и там взять такси, это дешевше, т.к. ближе. Рискнул так и поступить... Но в Невшехире (через который автобус шёл проездом) меня высадили, как оказалось, не на отогаре, а просто где-то посреди города. Угумс, очень мило: время уже заполночь, подмораживает, оказался в совсем незнакомом городе, в фиг знает какой его части... Разве что машины иногда проезжают, и в поле зрения - другая улица с более оживлённым движением. Пошёл туда, попутно голосуя. На удивление, остановилась вторая или третья машина. Идея состояла в том, чтобы прпросить подвезти меня туда, где более оживлённое движение, а там может такси попадётся. Идея сработала: такси попалось минут через пять. Через считанные минуты приехал в Гёреме, а там таксист попытался схалтурить: высадить меня у первого попавшегося отеля со словом Cave в названии, а не того, который я назвал (их там полно, отелей, вырубленных в скалах, и у каждого слово Cave в названии). Мне же ходить среди ночи с багажом по незнакомому городу показалось совсем не комильфо, поэтому настоял на том, чтобы найти нужный, хотя по схеме (распечатанной мной из гугла) это оказалось не так просто. В итоге, допросив прохожего - местного, водитель привёз меня куда надо.
Утро встретило меня туманом (дыманом) и инеем, и я понял, что прошёл все эти приключения не зря...

2

3

4

5

6
Иней украсил не только ветви деревьев:

7

8

9

10
Tags: cappadocia, turkey, путешествия, фото
Subscribe

  • И осталась от неё кучка камней

    1 Сложись история по-другому - и Таманский полуостров мог бы называться Тьмутараканским. Ибо Тьмутараканское княжество, основанное ещё Владимиром…

  • Закат над Фетхие

    1 Крепость Фетхие, точнее её руины - сама по себе не очень известная достопримечательность, но зато находится на господствующей высоте, и потому…

  • МАКС-21. Что было на земле.

    1 Скоротал время ожидания в очереди на посещение МС-21, поснимав на земле РА-23 (на фото выше) и СП-129 пилотажной группы "Первый полёт". В…

promo isirob july 24, 2014 22:49 18
Buy for 20 tokens
1 La Crema - так называется последняя ночь Фальяса, с 19 (день св. Иосифа) на 20 марта. В 10 часов вечера зажигают малые скульптурные группы (высотой в человеческий рост или чуток больше). Сжигают, конечно же, не так просто, а со спецэффектами. Для наблюдения облюбовал вот эту группу в центре…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

  • И осталась от неё кучка камней

    1 Сложись история по-другому - и Таманский полуостров мог бы называться Тьмутараканским. Ибо Тьмутараканское княжество, основанное ещё Владимиром…

  • Закат над Фетхие

    1 Крепость Фетхие, точнее её руины - сама по себе не очень известная достопримечательность, но зато находится на господствующей высоте, и потому…

  • МАКС-21. Что было на земле.

    1 Скоротал время ожидания в очереди на посещение МС-21, поснимав на земле РА-23 (на фото выше) и СП-129 пилотажной группы "Первый полёт". В…