Борис (isirob) wrote,
Борис
isirob

Category:

Полёт на воздушном шаре над Каппадокией. Часть 1.


1
Про то, что одна из главных развлекух для туристов в Каппадокии - полёты на рассвете на тепловых аэростатах, мне было известно задолго до поездки. И, конечно же, этот полёт был в планах. На месте выяснилось, что летают не только на рассвете, но и среди дня, но мне, конечно же, было интересней слетать на рассвете. Воображение рисовало, как солнце зажигает верхушки скал (в идеале - торчащие из тумана), и как эффектно всё это выглядит сверху, и как классно будет всё это поснимать... Увы, здесь меня ожидал великий облом.

Ну да обо всём по порядку.
В первое утро, на которое я заказал себе полёт на шарике, был очень густой туман. Представители фирмы подъехали к отелю точно в назначенное время (6.00), забрали меня, немного покружили по Гёреме, собирая туристов из других отелей. Подвезли к зданию накопителя (или отстойника), до которого, впрочем, можно было и пешком дойти минут за пять. Всего там набралось наверно пара сотен человек. Через час ожидания, скрашенного чаем-кофе-телевизором, объявили, что по погодным условиям утренние вылеты отменяются. Записали тех, кто хотел бы слетать в этот же день днём (и они летали, я их с Учхисара видел), я записался на следующее утро.
А на следующее утро пошёл густой снег! Хлопьями валил. Я расстроился было, решив, что уж если накануне в туман вылеты обломались, то где уж там в снегопад лететь? И ошибся - вылет состоялся!
На момент старта почти совсем рассвело, комфортно снимать можно было на ISO 800, к концу полёта посветлело до 400. Преимущество такого освещения в том, что аэростаты эффектно светятся, когда в них поддают струю пламени. Может, не столь эффектно, как ночью, но всё-таки...
Снег падал такой густой пеленой, что уже в нескольких сотнях метров шары виднелись смутными силуэтами, иногда ярко вспыхивавшими.

Не удержался, снял пламя горелки

2
Корзина аэростата рассчитана человек на 12-15 (маленькая, бывают ещё и большие, человек на 20) и разделена на отделения, в которые входит 2-3 человека. Пилот распределяет пассажиров по отделениям так, чтобы сбалансировать вес корзины. Соответственно, перемещаться по корзине в полёте запрещено. Благодаря своему небольшому весу, я смог занять стратегически выгодное место в углу корзины, подальше от центра. Впрочем, это неважно: полёте шар вращается вокруг своей оси, и каждый имеет возможность увидеть и поснимать всё, что хочет. Ветер в полёте не ощущается совсем, т.к. шар по нему и несёт, голову ощутимо пригревает пламенем горелки. А ноги за час полёта начали замерзать, хотя зимняя обувь у меня и неплохая: неподвижно стоять час при нуле - это совсем не то, что идти, хоть бы даже и в мороз.

3

4

5
А вот здесь видно, что один шарик занырнул в долину:

6
Мы тоже потом туда занырнули, и было забавно смотреть снизу вверх на площадку, с которой мы стартовали и на машины-аэростатовозы, стоявшие на этой площадке. И люди, запустившие нас в небо, смотрели на нас сверху вниз.

7

8
Снижаемся, заныриваем в долину

9

10
И для полноты представления о снегопаде даю кроп одного кадра, без ресайза

11
Ещё хотел рассказать пару слов об организации. Хоть я и договорился о полёте на утро, накануне вечером (того дня, в который обломался) портье рассказал, что в час дня представители фирмы заезжали в отель. И, если бы они застали меня - предложили бы слетать. На что я ему возразил, что дней у меня мало, продолжительность дня зимой с гулькин нос - соответственно, торчать в отеле среди дня - непозволительная роскошь. И тогда он мне предложил в случае облома на следующее утро, днём позвонить ему, где бы я ни находился - и тогда представители фирмы за мной подъедут. Как это было бы реализуемо, если бы я оказался где-нибудь в нескольких километрах от шоссе, для меня осталось загадкой, но сам факт такой заботы о клиенте произвёл приятное впечатление.

Продолжение следует.
Tags: cappadocia, turkey, путешествия, фото
Subscribe

  • Открыл велосезон

    1 На самом деле открыл его недели три назад, но тогда фотоаппарат с собой не взял. Да и ехать пришлось в основном по снежной каше. Сейчас уже…

  • Прогулка по Кашу

    1 В продолжение вечернего Каша - небольшая дневная прогулка по этому городу. Символ города - гробница льва. Это одна из ликийских гробниц, дата…

  • Вечер над Кашем

    1 В прошлой жизни город Каш - это Антифелос, жители которого выступили в Троянской войне на стороне Трои. В нынешней его название переводится с…

promo isirob july 24, 2014 22:49 18
Buy for 20 tokens
1 La Crema - так называется последняя ночь Фальяса, с 19 (день св. Иосифа) на 20 марта. В 10 часов вечера зажигают малые скульптурные группы (высотой в человеческий рост или чуток больше). Сжигают, конечно же, не так просто, а со спецэффектами. Для наблюдения облюбовал вот эту группу в центре…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

  • Открыл велосезон

    1 На самом деле открыл его недели три назад, но тогда фотоаппарат с собой не взял. Да и ехать пришлось в основном по снежной каше. Сейчас уже…

  • Прогулка по Кашу

    1 В продолжение вечернего Каша - небольшая дневная прогулка по этому городу. Символ города - гробница льва. Это одна из ликийских гробниц, дата…

  • Вечер над Кашем

    1 В прошлой жизни город Каш - это Антифелос, жители которого выступили в Троянской войне на стороне Трои. В нынешней его название переводится с…