Борис (isirob) wrote,
Борис
isirob

Category:

В гостях у МГТУ ГА


1
Так называлось проведённое вчера мероприятие для блоггеров, устроенное в Московском Государственном техническом университете гражданской авиации (бывш. МИИГА) в честь сегодняшнего праздника - Дня гражданской авиации. Устроено было для популяризации университета, хотя мне не совсем понятно - зачем популяризировать, если там и так конкурсы немаленькие?
Сначала показали учебную базу университета, в т.ч. тренажёр А320, учебный класс диспетчеров (с оборудованием диспетчерской вышки), оборудование службы безопасности.
Но самое интересное было потом, когда привезли на учебную базу в Шереметьево, где стоят списанные самолёты: два Ил-86, и по одному Ил-76 и Ту-154. Эти самолёты позволили облазить изнутри, заглянув во все помещения. Заглавное фото - из кабины "тушки".

Вначале была совсем уж официальная часть в музее с выступлением ректора Б.П. Елисеева. В основном говорилось про особенности университета и учебного процесса, а также про его выгодное отличие от многих других вузов - интегрированность в отрасль. Судя по состоянию отечественного авиапрома, поступать именно в этот университет в наше время перспективнее, чем в другие (в т.ч. МАИ, который я окончил). Ибо у нас самолётов строится с гулькин нос, а инженеры-эксплуатационщики нужны и на покупные Эйрбасы и Боинги... В числе прочего, как уже решённый вопрос, было упомянуто, что в этом году Аэрофлот выведет из эксплуатации свои Ил-96, и есть договорённость, что МГТУ ГА получит один из них на свою учебную базу. Поэтому, кто пойдёт на аналогичное мероприятие через год - смогут облазить один из тех 96-х, которые сейчас пока летают...

2
Пару кадров из музея покажу. Так выглядит "чёрный ящик"

3
О том, что они ни разу не чёрные, я давно знал, но содержимого никогда раньше не видел. А в основном в музее модели самолётов.

4
Кстати, порадовало само здание университета, издалека на батарею какую-то похоже.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
5
А так выглядит учебный класс авиадиспетчеров

Посмотреть на Яндекс.Фотках
6
На экранах - картинка, как за окном диспетчерской вышки во Внуково, в другом конце помещения - такие же экраны с видом Шереметьево. Легким движением руки картинку можно поменять: время суток, время года, погоду, добавить или убрать катящийся по рулёжке самолёт... На стене карта Московского авиаузла, на столах - то же оборудование, что и в реальной диспетчерской вышке, исключая колонки (в настоящей диспетчерской вышке звук идёт в наушники).

Рабочее место диспетчера:

7
Диспетчер за работой:

8
В учебном центре службы безопасности самое забавное - коллекция изъятых предметов (только настоящая взрывчатка вынута)

9

10
Вообще-то в службе безопасности была обещана следующая развлекуха: найти на реальном рентгеновском снимке чемодана запрещённые к провозу предметы. Ввиду недостатка времени, этого аттракциона не было, но снимки показали.

11
С непривычки фиг разглядишь, что там есть, а работникам аэропорта на осмотр снимка по нормативу положено 11 секунд!

Ну и наконец тренажёр, имитирующий кабину А320

12
Управление в основном сенсорное: из механики разве что джойстики и рычаги тяги двигателей. Впечатляет в сравнении с кабинами наших Илов и Тушек, усеянных кнопочками и тумблерами...

Так выглядит джойстик, который на Эйрбасах стоит вместо традиционного штурвала.


13
Причём у командира экипажа этот джойстик в левой руке, а у второго пилота - в правой. Посидев в пилотском кресле, я предположил, что в командиру экипажа на А320 удобнее быть левшой. Инструктор согласился с этой мыслью и сказал, что народ обычно довольно быстро переучивается.

А вот что видит командир экипажа А320 перед собой. Видно, что воздушное судно накренилось вправо.

14
Впрочем, есть в этом учебном центре и ещё интересные разработки. Например, такая: висит на плече планшетка, соединённая проводом с очками

15
На экране с помощью рамок выводится коридор в трёхмерном пространстве. Эти же рамки выводится на очки и в них накладываются на реальную картинку, вот так эти очки выглядят:

16
И это ещё только учебный прототип, в реально внедряемой модели используется не планшетка, а смартфон. Смысл в следующем: лётчик смотрит сквозь эти очки в лобовое стекло самолёта и видит коридор в пространстве, в который должен вписаться. Умная система отслеживает на правление его взгляда и, соответственно, меняет картинку.
Пока ещё эти очки не используются, но предполагается их внедрение в Аэрофлоте в ближайшем будущем.

А теперь самое интересное - самолёты в Шереметьево. Первым пунктом программы был запуск двигателей Ил-86. Ради блоггеров расщедрились - погоняли все 4 двигателя, сожгли 2 тонны топлива. В кабину никого не пустили, но обещали разослать всем по мылу видео из кабины. Соответственно, тогда покажу, когда пришлют...

17
Вообще я бы не отказался поснимать этот раскрытый двигатель и поближе, но, из соображений безопасности, ближе не пускали.

18
Пошумели, конечно, знатно, метель подняли эффектную

19
Когда закончили с запуском двигателей, все разбежались осматривать самолёты. Я первым делом двинул к Ил-76. Ибо на Ил-86 и Ту-154 когда-то летал, а Ил-76 - настоящая экзотика!

20
Вот так он изнутри выглядит

21

22
Вид прямо над головой в хвосте:

23
Этот ход наверх лётчики называют "проспект Новожилова" (по имени Генерального конструктора). По нему любой не слишком толстый человек с не слишком стесняющей одежде (т.е. зимняя куртка не очень подходит) может выбраться на сааааамый верх стабилизатора! Вот, ежели летом туда приехать - можно попробовать забраться...

Так выглядит кабина Ил-76

24
Вид с пилотского кресла

25

26
Впрочем, мне показалось ещё интереснее в штурманской кабине, это палубой ниже. Оттуда обзор прямо вниз.

27
Кроме как вниз, штурман может смотреть на экраны радаров, плотно приникнув к ним лицом: там даже вырезы для носа внизу

28

29

30
Теперь про Ил-86. Салон - ничего непривычного. В 80-е как-то летал на таком, а совсем недавно (в 2011 году) довелось лететь на Ил-96, у которого салон такой же.

31
В хвосте обнаружился прям салон бизнес-класса какой-то

32
А может, шутки ради туда эти роскошные кресла затащили, не знаю.

Из окна кабины видать Тушку и ещё один Ил-86

33

34
Снова вид с пилотского кресла

35

36
Ещё один взгляд на Ил-76, на этот раз со стремянки, стоящей у борта Ту-154

37
Кабину Тушки уже показывал (на заглавной), покажу ещё кресло командира экипажа

38
Полазил ещё по служебным помещениям. Там местами так тесно, что фиг повернёшься!

39
Напоследок заглянул в лючок

40
Обнаружил чёрный ящик.

41
Tags: самолёты, фото
Subscribe

  • Открыл велосезон

    1 На самом деле открыл его недели три назад, но тогда фотоаппарат с собой не взял. Да и ехать пришлось в основном по снежной каше. Сейчас уже…

  • Прогулка по Кашу

    1 В продолжение вечернего Каша - небольшая дневная прогулка по этому городу. Символ города - гробница льва. Это одна из ликийских гробниц, дата…

  • Вечер над Кашем

    1 В прошлой жизни город Каш - это Антифелос, жители которого выступили в Троянской войне на стороне Трои. В нынешней его название переводится с…

promo isirob july 24, 2014 22:49 18
Buy for 20 tokens
1 La Crema - так называется последняя ночь Фальяса, с 19 (день св. Иосифа) на 20 марта. В 10 часов вечера зажигают малые скульптурные группы (высотой в человеческий рост или чуток больше). Сжигают, конечно же, не так просто, а со спецэффектами. Для наблюдения облюбовал вот эту группу в центре…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • Открыл велосезон

    1 На самом деле открыл его недели три назад, но тогда фотоаппарат с собой не взял. Да и ехать пришлось в основном по снежной каше. Сейчас уже…

  • Прогулка по Кашу

    1 В продолжение вечернего Каша - небольшая дневная прогулка по этому городу. Символ города - гробница льва. Это одна из ликийских гробниц, дата…

  • Вечер над Кашем

    1 В прошлой жизни город Каш - это Антифелос, жители которого выступили в Троянской войне на стороне Трои. В нынешней его название переводится с…