
1
На прошлых выходных, по своей давней традиции, съездил на Усадьбу джаз, которая впервые проводилась не в Архангельском, а в Царицыно. Несмотря на громкие заявления организаторов о том, что с этим переездом фестиваль стал лучше, нахожу больше отрицательных сторон.
Первым неприятным сюрпризом было отсутствие возможности купить билет только на одну площадку (я предпочитаю Аристократ) - билеты продавались исключительно на "все площадки", по негуманным ценам. Причина оказалась проста: организаторы решили не париться с установкой ограждений и контролем прохода на каждую площадку, ограничившись билетным контролем при входе в усадьбу. Справедливости ради, скажу, что такое же безобразие могло быть и в Архангельском, переезд здесь ни причём. Но всё равно обидно. Следующий облом ждал, собственно, на площадке Аристократ. Теперь она выглядит так:

2
...тогда как в Архангельском выглядела так:

3
Кому что, а мне сидеть на стуле как-то лучше, чем на траве.
Совсем уж неприятный сюрприз:

4
В Архангельском за площадкой Аристократ кабинок было... не помню точно, штук 10 наверно, и очереди в них почти никогда не было. Впрочем, возможно, что организаторы думали, что кабинок понадобится меньше, т.к. пиво наливалось по негуманной цене (в сравнении, опять же, с Архангельским).
Справедливости ради, замечу и изменения в лучшую сторону: в Царицыно ближе и удобнее добираться, размеры парка больше, и, соответственно, площадки дальше разнесены. Соответственно, если в Архангельском на площадке Аристократ в перерывах между номерами было слышно музыку с соседней площадки Партер, то в Царицыно такой проблемы не было.
Теперь о музыке. Тут ничего плохого не скажу. Яркое впечатление осталось от контраста между сдержанным, элегичным джазом норвежца Матиаса Эйка (Mathias Eick) и темпераментным, эмоциональным джазом израильтянина Омера Авиталя (Omer Avital).
Открывал вечер оркестр Игоря Бутмана.

5

6

7
Квинтет Матиаса Эйка. Маэстро почти всё время играл, зажмурившись, ушедши куда-то в себя.

8

9

10

11

12

13
В противоположность предыдущему бэндлидеру, Омер Авиталь - явный экстраверт, работающий на публику. Да и просто фактурный персонаж, выдающий немеренное количество эмоций в единицу времени. Ну и музыка достаточно горячая, с фольклорными ближневосточными мотивами.

14

15

16

17
Ещё одна неприятность: расположение рояля. Если в Архангельском пианист сидел вполоборота к публике, то в Царицыно - спиной.

18

19
Коротенькое выступление президента фестиваля Марии Сёмушкиной (бла-бла-бла, как вам повезло с погодой, не то что вчера - был потоп, но никто не ушёл...)

20
...и на сцену выходят хэдлайнеры: трио Даниила Крамера с певицей Хиблой Герзмавой (честно, никогда раньше не слышал про такую). Фишка их выступления в том, что музыканты - джазмены, а вокал - оперный. И дело не в том, что они начали своё выступление с Генделя и Глинки. Хибла Герзмава даже Fly Me To The Moon спела как оперную арию, вот что мозг взорвало.

21

22
Journal information