Борис (isirob) wrote,
Борис
isirob

Мой личный рейтинг лоукостеров.


Некоторое время назад спрашивал у народа, будет ли интересно, если я напишу свой личный рейтинг авиакомпаний-лоукостеров, которыми пришлось летать. И некоторые высказали заинтересованность, поэтому напишу. Сразу оговорюсь, что это абсолютно субъективный обзор, зависящий от везения/невезения с конкретным перелётом, ну и восприятие положительных/отрицательных моментов у каждого тоже своё.

Итак, на последнее, четвёртое место в этом рейтинге я поставлю венгерскую компанию WizzAir. Довелось ими лететь один раз: из Варшавы в Брюссель. Понравилась разве что дешевизна. Не понравилось: скотское, не побоюсь этого слова, отношение к пассажирам. Перед вылетом всех загнали в какой-то тесный отстойник, где даже не присесть, и довольно долго там продержали. А дальше случилось самое забавное: при регистрации в этой авиакомпании посадочный талон дают без места. Т.е., получить определённое место в салоне можно только одним способом - при покупке билета за дополнительную плату (как и у других лоукостеров). А потом лучшие места достаются тем, кто шустрее, сильнее, ловчее. Да, именно так: в процессе посадки случилась настоящая свалка и драка за места. Вот что значит поставить цивилизованных европейцев в условия, когда с человека слетает налёт цивилизованности: ведут себя вполне как дикари. Да, и в Брюссель этот лоукостер прилетает не в аэропорт Брюсселя, а в маленький аэропорт Шарлеруа на отшибе и в неудобное время. Что, впрочем, при развитости транспортного сообщения не проблема.

Третье место: AirArabia с базовым аэропортом Шарджа (один из эмиратов ОАЭ). Вообще, по отзывам на них я предполагал, что в этом моём рейтинге они окажутся с большим отрывом на первом месте, но история с отменой рейса на Новый год подкосила их позицию. Причём на этом переносе рейса на сутки мои неприятности не закончились. Когда 2 января меня всё-таки отправили, то на регистрации выдали только один посадочный талон - до Шарджи. Объяснив это тем, что в тот вечер из Шарджи в Коломбо отправляются сразу два рейса, и надо подойти на стойку трансфера, чтобы там решили, каким именно рейсом отправят. На месте оказалось, что к этой самой стойке трансфера длиннющая очередь из арабов, практически не двигавшаяся. К счастью, удалось сесть на хвост группе наших, каким-то образом прорвавшихся к этой стойке трансфера, и получить заветный посадочный талон. Уже в самолёте один мужик рассказал, что прилетел в Шарджу накануне (рейс из Москвы 1 января был задержан часов на 8) и сутки просидел в тесном и неуютном аэропорту Шарджи! Это вообще жесть: планировал человек вылететь днём 31 декабря, встретив НГ в воздухе. Вместо этого встретил НГ дома, приехал днём 1 января в Домодедово, прождал своего рейса до вечера, прилетел ночью в Шарджу и до позднего вечера 2 января ждал своего рейса в Коломбо. Без возможности выйти, т.к. нет визы.
Там на борту у них свои приколы. В плане простора - ничего выдающегося, расстояние между рядами примерно как у Аэрофлота. Позабавило, что бумажный пакетик в кармане спинки кресла оказался не блевательным пакетом, а конвертом для пожертвований. Удивило количество языков, которыми владеют бортпроводники: русскоязычные были не только на рейсе Москва-Шарджа (что логично), но и Шарджа-Коломбо. А также экипаж говорил на французском, армянском и китайском языках (не считая арабского и английского, это по умолчанию). Работа у бортпроводников, конечно, адова. Одно дело в обычных авиакомпаниях: выдавать бесплатно одно из двух блюд на выбор. И совсем другое: продавать из примерно 10 позиций меню, быстро пересчитывая суммы в четырёх валютах (дирхамы, доллары, евро, рубли). Справляются не всегда хорошо: по пути туда стюардесса выполнила мой заказ частично и начала отоваривать других пассажиров. Пришлось окликнуть её, чтоб со мной закончила. При этом, выбранного мной блюда уже не осталось, пришлось срочно выбирать из меню другое, которого тоже не осталось, и только с третьей попытки удалось выбрать то, что ещё есть.
На обратном пути в Москву всё прошло на удивление гладко: вылет из Коломбо был задержан примерно на час, но это оказалось некритично - на пересадку в Шардже всё равно остался ещё час, которого более чем хватило, т.к. в Коломбо выдали посадочные талоны на оба рейса. Так что в Москву прилетел не то что по расписанию, а даже быстрее. И бортпроводники не косячили, работали безупречно.

Второе место: Победа. В принципе, для лоукостера всё неплохо за исключением задержек там, где их совсем не ждёшь. По пути туда всё шло по расписанию, но уже автобус, вёзший из гейта к самолёту вдруг надолго остановился, не меньше, чем на полчаса. На обратном пути вышло хуже: рейс перенесли, так что вместо ожидаемого времени прилёта около 8 вечера прилетел около полуночи, пролетев мимо последнего аэроэкспресса. Вот тут есть тонкий момент: я выбрал именно эту авиакомпанию не только за их цену, но и за удобное время вылета/прилёта. Но они уже после покупки мной билета (невозвратного) изменили время прилёта на неудобное. Ну хорошо, я москвич, для меня это неприятность, которую можно пережить: только дополнительные расходы на такси до дома. А если немосквич пролетит мимо своего рейса из Москвы домой по этой причине?
Ограничение на вес бесплатного багажа в 10 кг я бы не стал называть однозначным минусом: решив вписаться в этот лимит, я в итоге в него уложился, и перемещаться с маленьким, лёгким чемоданчиком там, в Италии, было удобно. На провозе ручной клади решил не экономить и оплатил провоз своего рюкзачка с фотопричиндалами.
И ещё небольшой минус Победы: использование самолётов Боинг-737, тогда как у остальных участников этого рейтинга - А320. Всё-таки фюзеляж А320 поширше, соответственно, салон попросторнее.

Первое место: британский EasyJet, про который я уже писал. К написанному остаётся только добавить жирный минус: они к нам больше не летают. Почему - непонятно, но вряд ли это объясняется одним только снижением пассажиропотока в Англию и/или банкротством Трансаэро, с которой у них были совместные рейсы. На снижение пассажиропотока они могли отреагировать уменьшением количества рейсов с двух в сутки до одного и/или заменой А320 менее вместительным А319 (которые составляют львиную долю их авиапарка). В общем, что-то тут нечисто...
Tags: путешествия
Subscribe

  • МАКС-21. Что было на земле.

    1 Скоротал время ожидания в очереди на посещение МС-21, поснимав на земле РА-23 (на фото выше) и СП-129 пилотажной группы "Первый полёт". В…

  • МАКС-21. Что там ещё было.

    1 А были там, конечно же, Стрижи (на МиГ-29) 2 3 ...и Витязи (на Су-35С) 4 5 А также Первый полёт (на учебных самолётах разных типов), ну и…

  • МС-21 на МАКС-21

    1 Давно что-то ничего не писал. Кризис жанра связан с тем, что очередной фотохостинг упал, но как-то странно: фотографии в постах отображаются, не…

promo isirob july 24, 2014 22:49 18
Buy for 20 tokens
1 La Crema - так называется последняя ночь Фальяса, с 19 (день св. Иосифа) на 20 марта. В 10 часов вечера зажигают малые скульптурные группы (высотой в человеческий рост или чуток больше). Сжигают, конечно же, не так просто, а со спецэффектами. Для наблюдения облюбовал вот эту группу в центре…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • МАКС-21. Что было на земле.

    1 Скоротал время ожидания в очереди на посещение МС-21, поснимав на земле РА-23 (на фото выше) и СП-129 пилотажной группы "Первый полёт". В…

  • МАКС-21. Что там ещё было.

    1 А были там, конечно же, Стрижи (на МиГ-29) 2 3 ...и Витязи (на Су-35С) 4 5 А также Первый полёт (на учебных самолётах разных типов), ну и…

  • МС-21 на МАКС-21

    1 Давно что-то ничего не писал. Кризис жанра связан с тем, что очередной фотохостинг упал, но как-то странно: фотографии в постах отображаются, не…