Борис (isirob) wrote,
Борис
isirob

Ил-18 или причём здесь Э. Хонеккер.

1DSC_7171

Это третья часть про музей ВВС в Монино, предыдущие здесь и здесь.
Турбовинтовой Ил-18 - в не столь отдалённом прошлом (60-е-70-е г.г.) основная рабочая лошадка гражданской авиации СССР, более того - несколько экземпляров до сих пор эксплуатируются различными ведомствами России, Украины, КНДР, Сомали и Шри-Ланки. Тот экземпляр, про который пойдёт речь, был пригнан своим ходом в Монино в 1977 году, в 90-е некоторое время простоял практически без охраны и пострадал от охотников за цветными металлами. А также сильно пострадал от пожара, при котором выгорела внутренняя часть фюзеляжа. Сейчас восстанавливается волонтёрами, частично уже восстановлен.

2DSC_7174

Первый салон (в передней части фюзеляжа) практически восстановлен.
3DSC_7180

"Чёрные ящики" - бортовые самописцы. Только непосвящённые думают, что они действительно чёрные и прямоугольные. На самом деле они круглые (для прочности и жёсткости) и жёлтые - чтобы издалека можно было увидеть на фоне... чего угодно.
4DSC_7181

В кармане одного из кресел был найден билет. Правда, на этот самолёт, а на региональный рейс.
5DSC_7184

Во втором салоне пока разгром
6DSC_7178

Зато кабина экипажа восстановлена.
7DSC_7187

8DSC_7190

Собственно, восстановить кабину и первый салон волонтёрам помогли сотрудники аэродрома в Жуковском, утилизировавшие стоявший у них Ил-18.
9DSC_7193

А вот с шасси получилось интереснее. Колёс шасси тоже был некомплект, и тут помогло счастливое обстоятельство: у Ил-18 они взаимозаменяемы с Ту-134. Вот и взяли пару недостающих колёс при утилизации одной тушки. И не простой - а борта №1 ГДР, сиречь персонального борта Эриха Хонеккера. От штатных колёс Ила заимствованные отличаются цветом: они белые, а штатные - зелёно-голубые.
10DSC_7186
Для тех, кто хочет помочь волонтёрам восстановить самолёт:
Сбербанк: 4276400042079005, Кудрявцев Юлий Владимирович
Яндекс-деньги: 410012288154736
Также у Ил-18 есть свой жж и группа ВК
Спасибо волонтёрскому отряду и комьюнити mosblog за приглашение.
Tags: музей, самолёты, фото
Subscribe

  • И осталась от неё кучка камней

    1 Сложись история по-другому - и Таманский полуостров мог бы называться Тьмутараканским. Ибо Тьмутараканское княжество, основанное ещё Владимиром…

  • Закат над Фетхие

    1 Крепость Фетхие, точнее её руины - сама по себе не очень известная достопримечательность, но зато находится на господствующей высоте, и потому…

  • МАКС-21. Что было на земле.

    1 Скоротал время ожидания в очереди на посещение МС-21, поснимав на земле РА-23 (на фото выше) и СП-129 пилотажной группы "Первый полёт". В…

promo isirob july 24, 2014 22:49 18
Buy for 20 tokens
1 La Crema - так называется последняя ночь Фальяса, с 19 (день св. Иосифа) на 20 марта. В 10 часов вечера зажигают малые скульптурные группы (высотой в человеческий рост или чуток больше). Сжигают, конечно же, не так просто, а со спецэффектами. Для наблюдения облюбовал вот эту группу в центре…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • И осталась от неё кучка камней

    1 Сложись история по-другому - и Таманский полуостров мог бы называться Тьмутараканским. Ибо Тьмутараканское княжество, основанное ещё Владимиром…

  • Закат над Фетхие

    1 Крепость Фетхие, точнее её руины - сама по себе не очень известная достопримечательность, но зато находится на господствующей высоте, и потому…

  • МАКС-21. Что было на земле.

    1 Скоротал время ожидания в очереди на посещение МС-21, поснимав на земле РА-23 (на фото выше) и СП-129 пилотажной группы "Первый полёт". В…