Борис (isirob) wrote,
Борис
isirob

Парад старинных трамваев 13 июня


Не прошло и года с юбилея Московского троллейбуса (75 лет), как случился юбилей у московского трамвая, и вчера по этому поводу был парад старинных трамваев. Причём возраст московского трамвая более почтенный: 110 лет!
Парад прошёл от Чистых прудов до депо им. Апакова на Шаболовке. В момент старта парада пошёл дождь и малость подразогнал толпу, иначе поснимать на Чистых прудах было бы нереально. А поснимать именно на Чистых прудах было принципиально важно, т.к. процессия возглавлялась конкой, которая шла на конной тяге только в начале маршрута, потом её доставили к финишу на буксире трамвая.

За конкой шли уже трамваи: от старинных (начала 20 века) до современных.









Вот этот только начал появляться на московских улицах

После прохождения парада по Чистопрудному бульвару я поехал перехватывать его на Шаболовку. Там трамваи проехали мимо депо им. Апакова:

...и встали на разворотном круге, где всех желающих пустили внутрь.
Самый экзотический участник этого парада - конечно же конка:

Официальное название: "Вагон конно-железной дороги с империалом". Строилась с 1872 г. по конец 19 века и эксплуатировалась до 1911 г.
Что меня удивило - эта штуковина 2-этажная с открытой верхней палубой (империалом), типа как у экскурсионных автобусов в Лондоне и Париже. Но, если в двухэтажных автобусах лестница расположена внутри, то у конки - две узкие винтовые лестницы расположены снаружи.

к сожалению, обе лестницы оказались перекрыты (ленточка на снимке), поэтому такой суперразвлекухи, как прогулка на империале, не досталось никому! А может организаторы парада боялись, что кто-то свалится оттуда...
Ещё один сюрприз ждал в салоне конки. Дело в том, что по романам Т. Драйзера у меня сложилось впечатление, что конка - транспорт для рабочих и вообще бедноты, тогда как буржуи предпочитали ездить в личных экипажах. Может чикагская конка и такая, но московская изнутри производит совершенно иное впечатление!!!



Пожалте: мягкие, обитые замшей сиденья, замшевая обивка стен, изящные деревянные оконные рамы и совсем домашняя (но никак не транспортная) дверь. Явно не для бедняков обстановка салона!
Дальше шли трамваи советских времён. Коломенские моторный и прицепной вагоны:

Моторный вагон выпускался с 1929 по 1935 гг и эксплуатировался аж до 1974 г., а прицепной - выпускался всего лишь до 1931 г. и эксплуатировался до 1952 г.
Внутри - простые деревянные сиденья, которые и сейчас используются в электричках:

а вот так выглядит рабочее место вагоновожатого:

Вагон типа БФ (бесфонарный) выпускался Мытищинским, Коломенским и Сормовским заводами в 1925-29 гг и эксплуатировался до 1970 г.

Самый старый трамвай (древнее только конка): фонарный, выпускавшийся вышеупомянутыми заводами ещё в царские времена: 1907-12 гг и эксплуатировавшийся до 1969 г. Вот это строили - впечатляет!

А вот этот МТВ-82 строили в 1947-61 гг на Тушинском машиностроительном и Рижском вагоностроительном заводах. Эксплуатировался до 1981 г., т.е. теоретически я мог его видеть на улицах Москвы, и даже может быть видел, но не помню...

Внутри очень мягкие сиденья, сейчас таких в транспорте нет, но в советские времена были - это запомнилось!

РВЗ-6 - более экзотичный для Москвы экземпляр, т.к. эксплуатировался в Москве всего лишь в 1960-66 гг, тогда как выпускался до 1984 г.

А вот и первый чешский экземпляр: Т-2. Поставлялся в 1959-63 гг, эксплуатировался до 1981 г.

Не помню, видел ли я его на улицах, но в образе его угадывается сходство с привычным чешским Т-3, эксплуатирующимся до сих пор:

внутри не может не вызвать ностальгии касса:

никакой автоматики, всё вручную: бросаешь монетку, отматываешь билет. Монетки народ кидал, а вот зарядить кассу билетиками организаторы парада недотумкали...
Ну и до кучи там же поставили Аннушку: трамвай-ресторан, курсирующий по Чистопрудному
остальное в альбоме: http://photofile.ru/users/ivbormih/96076810/
Tags: репортаж, трамваи, фото
Subscribe

  • Птицы Ботанического сада

    1 На днях занесло меня в Ботанический сад, и там наткнулся на скопление дроздов и скворцов. Да так и завис, оттуда уже далеко не ушёл... 2 3…

  • Открыл велосезон

    1 На самом деле открыл его недели три назад, но тогда фотоаппарат с собой не взял. Да и ехать пришлось в основном по снежной каше. Сейчас уже…

  • Прогулка по Кашу

    1 В продолжение вечернего Каша - небольшая дневная прогулка по этому городу. Символ города - гробница льва. Это одна из ликийских гробниц, дата…

promo isirob july 24, 2014 22:49 18
Buy for 20 tokens
1 La Crema - так называется последняя ночь Фальяса, с 19 (день св. Иосифа) на 20 марта. В 10 часов вечера зажигают малые скульптурные группы (высотой в человеческий рост или чуток больше). Сжигают, конечно же, не так просто, а со спецэффектами. Для наблюдения облюбовал вот эту группу в центре…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Птицы Ботанического сада

    1 На днях занесло меня в Ботанический сад, и там наткнулся на скопление дроздов и скворцов. Да так и завис, оттуда уже далеко не ушёл... 2 3…

  • Открыл велосезон

    1 На самом деле открыл его недели три назад, но тогда фотоаппарат с собой не взял. Да и ехать пришлось в основном по снежной каше. Сейчас уже…

  • Прогулка по Кашу

    1 В продолжение вечернего Каша - небольшая дневная прогулка по этому городу. Символ города - гробница льва. Это одна из ликийских гробниц, дата…